
Китайский автогигант BYD готовится к выходу на японский рынок микролитражек, оцениваемый в 18 миллиардов долларов, планируя представить недорогой электрический автомобиль уже в следующем году. По словам Ацуки Тофукудзи, главы японского подразделения BYD, в беседе с Financial Times, речь идёт о выпуске нового микроэлектромобиля, разработанного специально для зарубежных рынков и не предназначенного для продажи в Китае.
Как сообщалось ранее, компания намерена представить бюджетный электрический микрокар во второй половине следующего года. Предполагаемая цена — около 2,5 миллиона иен (примерно $17 700), что ниже стоимости текущей модели BYD Dolphin, продаваемой примерно за 2,9 миллиона иен (около $20 000 долларов). Новинка, относящаяся к категории кей-каров, получит аккумулятор ёмкостью 20 кВт⋅ч с заявленным запасом хода по циклу WLTC до 180 км, поддержку быстрой зарядки мощностью 100 кВт и тепловой насос в системе климат-контроля. Цель BYD — потеснить таких локальных лидеров, как Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV. Это может стать первым случаем, когда иностранный производитель выпустит электрокар, спроектированный с прицелом на японский сегмент кей-каров. Доля этих авто в продажах электромобилей в Японии выросла с 2,6% в 2021 году до 46,3% в 2022-м, и BYD явно стремится занять позицию в этой быстро растущей нише — уже к марту 2025 года компания реализовала 4 530 автомобилей в стране.
Этот шаг — продолжение глобального наступления бренда на зарубежные рынки. 1 июня BYD отчиталась о майских продажах: 382 500 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что на 15,3% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи легковых авто и пикапов за рубежом достигли 88 640 единиц — прирост на впечатляющие 133,6% по сравнению с маем 2024 года. В целом экспорт NEV за месяц составил 89 047 единиц, а объём установленных аккумуляторов — 28,48 ГВт⋅ч.
С января по май 2025 года BYD реализовала 1,76 миллиона NEV по всему миру — на 38,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 1,74 миллиона — легковые автомобили, а коммерческий сегмент вырос более чем в пять раз, достигнув 27 726 единиц.
Компания активно наращивает зарубежное присутствие: локализованное производство запущено в Таиланде и Узбекистане, а в Камбодже строится новый завод. Также BYD задействовала собственный флот автоперевозчиков для поддержки экспортных поставок. Аналитики прогнозируют дальнейший рост поставок в 2025 году — благодаря расширяющемуся модельному ряду, усиленной логистике и развитию дилерской сети.
В апреле BYD впервые обогнала Tesla по продажам электромобилей в Европе. По данным JATO Dynamics, в том месяце китайская компания реализовала 7 231 электрокар — прирост на 169% по сравнению с прошлым годом, в то время как Tesla сократила продажи до 7 165 единиц, что стало снижением на 49%.
Эксперты полагают, что международная экспансия BYD, подкреплённая выпуском «умных» моделей и постоянными инвестициями в производственные мощности, обеспечит устойчивый рост и прибыльность. Продолжая наращивать экспорт и адаптируя продукцию под региональные особенности — как в случае с новым японским микро-EV, — BYD стремительно укрепляет свои позиции в числе мировых лидеров в сфере электромобилей.
Добавлено: 03.06.2025 23:32