
6 марта 2024 года компания Dongfeng-Honda официально представила на китайском рынке новый электрический кроссовер Honda S7. Модель, изначально разработанная под суббренд Ye, теперь носит глобальный логотип Honda и стартует по цене от 259 900 юаней (примерно $35 760). Это часть стратегического шага компании в сторону активного участия в сегменте электромобилей — особенно в конкуренции с Tesla Model Y и китайскими игроками вроде Zeekr 7X.
Honda S7 построен на новой дизайн-философии бренда: Y-образные светодиодные фары, соединённые сквозной световой полосой, придают автомобилю современный, но сдержанный вид. Внешность ориентирована на аэродинамическую эффективность — двери снабжены скрытыми ручками, а крыша имеет плавные обводы. За доплату в 15 000 юаней (~ $2000) доступны электронные боковые зеркала, которые, согласно тестам, снижают уровень шума на 30% по сравнению с классическими.
Размеры автомобиля — 4750×1930×1625 мм, колёсная база — 2930 мм. Он немного компактнее Tesla Model Y, но выигрывает по пространству для задних пассажиров. В стандартной комплектации идут 19” колёса, а за доплату — эффектные 21”, сохраняющие баланс между комфортом и внешним видом.
Внутреннее пространство выполнено с упором на эргономику и удобство. Салон сочетает физические кнопки с современными цифровыми элементами — в центре расположен 15,6” сенсорный дисплей с новым ПО Honda. Несмотря на плавную работу, интерфейс уступает китайским конкурентам в функциональности приложений. Приверженность физическим элементам управления (например, климатом и режимами движения) будет по душе тем, кто ценит тактильную обратную связь.
Передние сиденья регулируются в 12 направлениях, доступны вентиляция и аудиосистема Bose с динамиками в подголовниках — для персональной навигации водителя. На заднем ряду — простор и откидные спинки, хотя панорамная крыша ограничивает пространство над головой высоким пассажирам.
Багажник вмещает 471 литр в стандартной конфигурации и до 1432 литров со сложенными сиденьями. Фронтального багажника нет, но внутри предусмотрено множество практичных ниш для хранения.
В заднеприводной версии Honda S7 установлен электромотор мощностью 200 кВт (268 л.с.), который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,5 секунды. Хоть он и не лидирует по динамике, его ускорение остаётся плавным и уверенным — особенно в диапазоне 60–120 км/ч. Батарея ёмкостью 89,8 кВт·ч обеспечивает реальный запас хода от 420 до 460 км в смешанном цикле, что составляет около 80% от заявленных 650 км по стандарту CLTC. Средний расход энергии — 17,2 кВт·ч на 100 км при движении по трассе.
Подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади обеспечивает комфортную и уверенную езду даже по неровностям, превосходя конкурентов вроде Model Y. Управляемость точная, с хорошей обратной связью, а система рекуперации предлагает четыре уровня, включая полноценный режим управления одной педалью.
Три режима вождения — Eco, Normal и Sport — меняют характер автомобиля. В Sport реакция на газ становится острее, а Eco обеспечивает двухступенчатое ощущение педали с приоритетом на рекуперацию. Шум в салоне минимален благодаря аэродинамичным деталям и цифровым зеркалам. Быстрая зарядка мощностью до 150 кВт позволяет пополнить 200 км запаса хода за 18 минут (до 80% — примерно за 36 минут).
Honda S7 не стремится удивить технологическими прорывами — вместо этого, ставка делается на хорошо знакомые качества: управляемость, комфорт и сбалансированную динамику. Это электромобиль для тех, кто хочет перейти на электротягу, но не готов отказываться от привычной «хонды». Он может уступать китайским конкурентам в области автономного вождения или ультрабыстрой зарядки, но выигрывает там, где важны эмоции от вождения — слаженная работа подвески, точное рулевое управление и продуманная эргономика. S7 не стремится быть самым инновационным — он стремится быть по-настоящему Honda.
Добавлено: 05.04.2025 23:18