
Китайская марка Zeekr, входящая в состав Geely, официально запустила массовое производство своего нового электрического универсала — Zeekr 007 GT. Первый серийный автомобиль сошёл с конвейера завода в Ханчжоу 13 апреля, за два дня до запланированного официального релиза модели. В Европе новинка появится под именем Zeekr 7 GT.
Завод, где производится 007 GT, — это не просто промышленная площадка, а высокотехнологичный комплекс, получивший название Zeekr Intelligent Factory. Его строительство стартовало в 2018 году, а в 2021 здесь была собрана первая серийная модель бренда — универсал Zeekr 001. Спустя несколько лет завод получил международное признание за инновационный дизайн, и теперь он стал площадкой для выпуска нового поколения электромобилей.
Производственные процессы на предприятии почти полностью автоматизированы. Искусственный интеллект и машинное обучение используются не только для контроля качества, но и для оптимизации логистики и сборки. Интеграция больших языковых моделей (LLM) позволила увеличить производительность труда на 40%, при этом уровень брака сократился на треть, а доля автомобилей, прошедших контроль качества с первого раза, достигла рекордных 99,99%. Также на предприятии активно используются роботизированные кластеры, а благодаря 5G и технологиям компьютерного зрения стало возможным проводить инспекцию автомобилей в режиме реального времени.
Zeekr 007 GT стал шестым автомобилем бренда и второй моделью в кузове универсал. До него компания представила Zeekr 001, минивэн 009, компактный кроссовер Zeekr X, минивэн Mix и внедорожник 7X. Новая модель может стать бестселлером за счёт своей универсальности и широкой комплектации.
Автомобиль оснащён фирменной системой помощи водителю Zeekr Pilot с лидаром, а также опционально может быть укомплектован пневматической подвеской и фаркопом — редкость для электрокаров.
Автомобиль построен на платформе PMA2+, разработанной на модульной архитектуры SEA от Geely. Экстерьер оформлен в стиле Hidden Energy, над которым работал бывший дизайнер Bentley Стефан Зилафф. Одной из фишек стал передний интерактивный дисплей Stargate, способный отображать текстовые и графические элементы.
Заднеприводная версия оснащается электромотором на 310 кВт (416 л.с.), а в полноприводной добавляется передний двигатель на 165 кВт (221 л.с.). Суммарная мощность системы составляет внушительные 475 кВт (637 л.с.), что делает модель конкурентоспособной даже среди спортивных электрокаров.
Для новинки предусмотрено два варианта аккумуляторной батареи: в базовой версии автомобиль получит LFP-батарею на 75 кВт·ч, а более дорогой — NMC-батарею на 100 кВт·ч. Максимальный запас хода составит до 825 км по циклу CLTC.
Добавлено: 15.04.2025 00:25