
Электромобильный бренд Ora, принадлежащий китайскому автогиганту Great Wall Motor (GWM), готовится через считанные дни вывести на рынок свой первый электрический кроссовер под названием Ora 5. Эта модель станет важнейшим этапом в обновлении продуктовой линейки марки и символом возвращения компании к активной экспансии на рынке электромобилей после продолжительного периода относительного затишья и снижения активности.
Сегодня производитель официально подтвердил, что новинка действительно получит имя Ora 5 и будет представлена 25 сентября на специальном вечернем мероприятии, которое начнется в 18:00 по пекинскому времени. Публикацию с анонсом сопровождал фирменный промо-постер в социальной сети Weibo, из которого можно сделать вывод, что новый кроссовер создавался с акцентом на городскую мобильность, удобство повседневных поездок и универсальность для семейного использования.
Интерес к модели начали подогревать заранее. Еще 12 сентября генеральный менеджер бренда Лю Вэньбин запустил в Weibo интерактивный конкурс на выбор имени для нового автомобиля. После короткого обсуждения было решено остановиться на лаконичном названии Ora 5, которое, по словам руководителя, легко адаптировать для международных рынков и сохранить при выходе на зарубежные площадки.
Любопытно, что в начале месяца будущая новинка уже фигурировала в каталоге Министерства промышленности и информационных технологий Китая под рабочим именем Ora Cat. Это перекликалось с фирменной «кошачьей» линейкой бренда, в которую входят такие популярные модели, как Ora Good Cat и другие хэтчбеки.
Согласно официально опубликованным характеристикам, Ora 5 имеет длину 4471 мм, ширину 1833/1844 мм и высоту 1641 мм, при колесной базе 2720 мм. Электромотор развивает максимальную мощность 150 кВт, масса автомобиля варьируется от 1540 до 1655 кг, а предельная скорость достигает 170 км/ч, что делает кроссовер сбалансированным по соотношению мощности и городского комфорта.
Марка Ora появилась в 2018 году, изначально делая ставку на сегмент компактных электромобилей с ценой до $14000, благодаря чему быстро завоевала популярность среди молодых покупателей и тех, кто ищет доступные городские решения. Однако за последние два года компания фактически не представляла новых моделей, и продажи в августе текущего года составили всего 5223 единицы, что лишь подчеркивает необходимость свежих релизов и обновления продуктового ряда.
По данным китайских медиа AutoPix, еще 20 июня GWM провела крупную стратегическую встречу с дилерами в своей штаб-квартире в Баодине (провинция Хэбэй). Главной темой совещания стало возрождение бренда Ora. В ходе встречи руководство компании объявило о планах восстановить независимые каналы продаж марки и показало сразу четыре абсолютно новых модели, среди которых несколько кроссоверов разного размера, а также необычный седан-кроссовер с гибридной архитектурой.
Инсайдеры утверждают, что в планах GWM как минимум четыре новые модели под маркой Ora, что свидетельствует об изменении прежней стратегии. Если ранее компания делала упор на автомобили, ориентированные преимущественно на женскую аудиторию, то теперь бренд намерен расширить целевую группу, предлагая более универсальные и технологичные решения для широкой публики, включая молодые семьи и городских профессионалов.
Запуск Ora 5 станет первым и ключевым шагом на этом пути, открывая новую эру для бренда и закладывая основу для последующих премьер, которые призваны вернуть Ora в число динамично развивающихся игроков китайского и мирового рынка электромобилей.
Добавлено: 22.09.2025 23:34