
Компания Huawei продолжает уверенно расширять своё присутствие на рынке интеллектуальных автомобилей. Очередным шагом стал выход свежей информации о новом универсале под брендом Stelato — модели S9T. Представлены как новые изображения, так и основные характеристики большого пятидверного автомобиля, длина которого приближается к 5,2 м. Модель будет предлагаться в двух версиях: полностью электрической и с расширенным запасом хода. Вариант BEV (battery electric vehicle) обещает преодолевать до 801 километра без подзарядки согласно китайскому циклу CLTC.
Stelato S9T построен на базе флагманского седана S9, впервые показанного в августе 2024 года. Базовая комплектация заднеприводной версии оценивается в 399800 юаней (порядка $55700). Сам бренд входит в экосистему HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance) — консорциум, сформированный по инициативе Huawei, который объединяет производителей, использующих общую инфраструктуру и сеть для сбыта. На сегодняшний день HIMA включает пять участников: Aito, Luxeed, Maextro, Shangjie и, собственно, Stelato. Несмотря на тесное технологическое сотрудничество с Huawei, марка Avatr не включена в альянс официально.
Визуально Stelato S9T представляет собой гармоничный универсал с изящным силуэтом, рассчитанный на пятерых пассажиров. Габаритные размеры автомобиля составляют 5160 мм в длину, 2005 мм в ширину и 1492 мм в высоту. Колёсная база в 3050 мм обеспечивает солидное внутреннее пространство и плавность хода. Полностью электрическая модификация оснащается тяговой батареей на 100 кВт·ч, выполненной по технологии NMC (никель-марганец-кобальт) от компании CATL. Такой аккумулятор позволяет достичь внушительной автономности — до 801 км. Гибридная версия с удлинённым пробегом получит два типа батарей: на 37 и 53,4 кВт·ч. Оба варианта обеспечивают до 354 км хода на электричестве, с возможностью увеличения до 1305 км за счёт работы встроенного бензогенератора.
Детали силовой установки стали известны благодаря документации Министерства промышленности Китая (MIIT). Согласно этим данным, электроверсия будет предлагаться в заднеприводной и полноприводной модификациях. RWD-комплектация оснащена электромотором на 227 кВт, с максимальной скоростью до 210 км/ч. В полноприводной версии используется дополнительный передний двигатель мощностью 158 кВт, что в совокупности даёт 385 кВт или 516 л.с. Что касается гибридного варианта, он будет исключительно заднеприводным. Электромотор остаётся тем же — 227 кВт, в то время как бензиновый ДВС на 118 кВт работает только как генератор электроэнергии и не задействован в механическом приводе.
Помимо продвинутых технических решений, новинка будет оснащена интеллектуальным комплексом помощи водителю Huawei ADS 4.0. В состав системы входит 32 сенсора: четыре лидара (в том числе флагманский 192-линейный модуль), пять радаров с поддержкой 4D-сканирования, 11 внешних видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков. Всё это позволяет реализовать высокоточные функции автопилотирования и расширенные сценарии полуавтоматического управления.
На протяжении долгого времени универсалы оставались непопулярными на китайском рынке, в отличие от Европы, где этот тип кузова пользовался устойчивым спросом. Однако ситуация стремительно меняется. Всё больше автопроизводителей представляют модели в этом сегменте: BYD недавно выпустила универсал Seal 06 DM-i, Nio активно продвигает свой ET5T, а Zeekr с успехом реализует как 007 GT, так и шутинг-брейк 001, тираж которого уже превысил 300 тысяч экземпляров. На фоне этих перемен Stelato S9T выглядит вполне уместно и современно, придавая рынку новое дыхание.
Коммерческий старт модели назначен на сентябрь текущего года. С выходом этого универсала конкуренция в премиальном электрическом сегменте Китая ощутимо возрастёт — и судя по первым характеристикам, у Stelato есть все шансы закрепиться в числе лидеров.
Добавлено: 18.07.2025 00:46