
Li Auto официально вывела на рынок свой второй полностью электрический кроссовер — Li i6, продолжая наступление в сегменте чистых электромобилей на фоне снижения продаж. Новинка является пятидверным SUV с единственной комплектацией по стартовой цене 249800 юаней (около $35020). Уже сегодня демонстрационные и тестовые автомобили доступны в фирменных шоурумах, а первые поставки клиентам начнутся завтра.
Премьера i6 состоялась менее чем через два месяца после выхода модели Li i8. Последняя была впервые представлена 29 июля, но из-за слабого спроса производитель уже 5 августа перезапустил продажи, снизив стоимость. Новый i6 оказался заметно доступнее: его начальная цена на 90000 юаней, или на 26,5 %, ниже актуальной цены i8 (339800 юаней).
Чтобы подогреть интерес к новинке, компания предложила покупателям, оформившим заказ до 31 октября, бонусный пакет ценностью 35000 юаней. В него входят: скидка 10000 юаней наличными, пневмоподвеска стоимостью 15000 юаней, встроенный холодильник за 5000 юаней и бесшумные электродвери с тем же ценником.
На фоне продолжающегося падения ежемесячных отгрузок Li Auto возлагает на i6 большие надежды. По словам основателя, председателя совета директоров и CEO Ли Сяна, озвученным 1 сентября в Weibo, цель компании — к концу года выйти на стабильные продажи 9000–10000 единиц i6 и около 6000 i8 ежемесячно. С учётом электрического минивэна Li Mega совокупные поставки BEV планируется удерживать на уровне 18000–20000 машин в месяц.
Габариты Li i6 составляют 4950 × 1935 × 1655 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения, шести-местный i8 крупнее — 5085 × 1960 × 1740 мм с базой 3050 мм. Как и старший собрат, новый кроссовер отличается нестандартным для массовых SUV дизайном, который компания позиционирует как новую концепцию пятиместного электро-кроссовера.
В базовой версии i6 оснащён заднеприводным однодвигательным силовым агрегатом мощностью 250 кВт (335 л.с.) и крутящим моментом 425 Н·м, что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. За доплату 20000 юаней доступна полноприводная двухмоторная конфигурация мощностью 400 кВт, сокращающая разгон до 4,5 секунды.
Аккумуляторный блок ёмкостью 87,3 кВт·ч с химией LFP обеспечивает запас хода 720 км по циклу CLTC, а у версии AWD — до 660 км. Поддерживается сверхбыстрая зарядка стандарта 5C, способная добавить до 500 км пробега всего за 10 минут.
В стандартное оснащение входят интеллектуальный комплекс вождения Li Auto AD Max на чипе Nvidia Drive Thor-U с вычислительной мощностью 700 TOPS и лидар ATL от Hesai Group, расширяющий возможности автопилота.
Запуск i6 происходит на фоне ужесточения конкуренции на рынке гибридных EREV, где Li Auto ранее удерживала лидирующие позиции, а продажи i8 оказались ниже ожиданий. Основными драйверами бренда пока остаются удлинённые модели семейства L — L6, L7, L8 и L9, хотя электрический минивэн Li Mega постепенно набирает обороты.
По данным CnEVPost, в августе компания реализовала 28529 автомобилей, что на 40,7 % меньше, чем годом ранее, отметив третий подряд месяц существенного падения. С января по август поставки составили 263198 машин, что на 8,6 % ниже прошлогоднего уровня.
Добавлено: 26.09.2025 23:38