
Электрический седан Mazda EZ-6, созданный в партнёрстве японской Mazda и китайской Changan, продемонстрировал высокие стандарты пассивной и активной безопасности, получив пять звёзд по результатам новых испытаний C-NCAP. В рейтинге 2024 года модель оказалась на третьей позиции среди всех протестированных автомобилей, уступив лишь двум конкурентам.
Программа C-NCAP (China New Car Assessment Program), запущенная Центром автомобильных технологий Китая (CATARC) в 2006 году, призвана оценивать уровень безопасности транспортных средств. Методика испытаний, актуализированная в 2024 году, охватывает защиту пассажиров, безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов водителя. Результаты представлены в процентном виде и конвертируются в пятизвёздочную шкалу.
На тест поступила полностью электрическая версия EZ-6, представленная в спецификации Zhiya Edition 2024 года. Эта модификация снабжена батареей производства CATL на 68,8 кВт·ч, обеспечивающей до 600 км автономного хода по циклу CLTC. Стоимость такой комплектации на китайском рынке составляет 168900 юаней (около $23550). Кроме того, в линейке присутствует и гибридная версия с функцией увеличенного пробега (EREV).
Седан продемонстрировал особенно высокий уровень безопасности водителя и пассажиров — 97,1%. Это лучший результат среди всех автомобилей, прошедших испытания в рамках новой версии методологии C-NCAP. Даже такие флагманы, как Xiaomi SU7, не смогли превзойти этот показатель.
В блоке, оценивающем степень защиты пешеходов, EZ-6 получила 79,37%, что выше среднерыночного уровня, но ниже результата лидера — Xiaomi SU7, который набрал свыше 90%. Что касается активной безопасности, Mazda показала достойный результат — 88,02%, значительно превысив средний показатель в этой категории.
Совокупный балл составил 90,8%, что обеспечило модели третью строчку в итоговом зачёте C-NCAP. Это подтверждает высокий уровень безопасности, ранее заявленный производителем — в частности, в ноябре 2024 года Mazda публиковала видеозаписи краш-тестов с акцентом на боковое столкновение.
Mazda EZ-6 построена на архитектуре EPA, разработанной Changan, и представляет собой электроседан с задним приводом. Размеры автомобиля — 4921 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1485 мм в высоту, при колёсной базе 2895 мм. Внутри установлены: мультимедийный дисплей на 14,6 дюйма, проекционная панель на 50 дюймов и аудиосистема Sony из 14 динамиков.
Базовая электроверсия оснащается двигателем на 190 кВт (255 л.с.), расположенным на задней оси, и аккумулятором на 56,1 кВт·ч, что обеспечивает до 480 км запаса хода. Альтернативная конфигурация с батареей на 68,8 кВт·ч рассчитана на 600 км пути. Гибридная модификация EREV сочетает бензиновый агрегат объёмом 1,5 л (70 кВт / 94 л.с.) с электрическим мотором на 160 кВт (215 л.с.), позволяя проехать до 1301 км без подзарядки.
Ценовой диапазон модели на внутреннем рынке — от 139800 до 181800 юаней (примерно от $19500 до $25350). Несмотря на адекватную цену, в период с января по май 2025 года было реализовано только 5681 единиц, что связано с высоким уровнем конкуренции в сегменте электрических седанов. Однако EZ-6 разрабатывалась с прицелом на международные рынки и за пределами Китая будет предлагаться как Mazda 6e.
Добавлено: 26.06.2025 01:28