
С момента старта предварительных продаж в апреле, кроссовер Mazda EZ-60 вызвал значительный интерес: число предзаказов превысило отметку в 30000 единиц. Совместное предприятие Mazda и Changan планирует представить новинку официально в сентябре 2025 года, продолжая расширять свою линейку электромобилей на китайском рынке.
Этот результат существенно опередил показатели электрического седана EZ-6, дебютировавшего в 2024 году. В начале текущего года автопроизводитель отправил первую партию из 600 седанов EZ-6 (в международной версии известного как Mazda 6e) из Шанхая в Бельгию — это стало первой масштабной поставкой электрических моделей Mazda за рубеж из Китая.
Для привлечения клиентов бренд внедрил нестандартную систему бронирования: достаточно внести возвратный залог в размере 10 юаней (около $1,40), который ежедневно увеличивается на такую же сумму. Дополнительно начисляются бонусы за выполнение заданий в рамках программы. Однако использовать накопленные средства необходимо в течение недели после старта продаж — иначе сумма возвращается, а бонусы аннулируются. Каждому клиенту разрешено лишь одно участие в акции.
Анализ заявок показал, что около 76% будущих владельцев — потребители в возрасте от 25 до 40 лет, причём 71% заказов поступили из крупнейших городов Китая. Это подтверждает, что модель ориентирована на молодую и прогрессивную аудиторию мегаполисов, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции в секторе электромобилей.
Кроссовер EZ-60 будет предложен в двух модификациях. Полностью электрическая версия оснащена электромотором мощностью 258 л.с., расположенным на задней оси, и аккумулятором на 77,9 кВт·ч, обеспечивающим запас хода до 600 км по китайскому стандарту CLTC. Вариант с увеличенным запасом хода использует тот же электродвигатель в сочетании с бензиновым мотором объёмом 1,5 литра, позволяя проехать 160 км на одной электротяге, прежде чем подключится двигатель внутреннего сгорания. Обе версии имеют идентичные габариты: длина — 4 850 мм, ширина — 1 935 мм, высота — 1 620 мм, колёсная база — 2 902 мм. Также обе комплектации получат широкий набор современных опций.
Несмотря на приближающийся запуск, Changan Mazda пока не озвучила окончательные цены на EZ-60. Новинка выйдет в один из наиболее насыщенных и конкурентных сегментов китайского авторынка, где доминируют местные бренды.
EZ-60 станет уже второй разработкой Mazda в Китае после дебюта седана EZ-6. В рамках дальнейшей стратегии японская компания намерена представить ещё два электромобиля в партнёрстве с Changan до 2026 года, чтобы укрепить свои позиции на крупнейшем рынке электрокаров в мире.
Добавлено: 25.06.2025 01:32