1 декабря в одном из пригородов Шанхая Nio EC6 попал в серьёзную высокоскоростную аварию: после удара о бетонный дорожный барьер задняя часть машины фактически отделилась от салона. Несмотря на впечатляющие последствия столкновения, оба находившихся внутри человека сумели выбраться самостоятельно и были доставлены в больницу без угрозы для жизни. Как уточнили в компании, бортовая система безопасности сразу передала сигнал о ДТП, после чего сотрудники Nio оперативно выехали на место происшествия.

Производитель подчёркивает, что на момент аварии автомобиль не находился под управлением ассистента вождения — машина двигалась в ручном режиме. После удара двери автоматически разблокировались, а выдвижные дверные ручки открылись, обеспечив людям быстрый выход. Важная деталь: тяговая АКБ не воспламенилась и не проявила признаков теплового разгона, что исключило вторичные риски. Произошедшее дорожное происшествие изучает полиция.
EC6 — это SUV на электротяге, который производится с 2020 года. Версия 2025 года оснащается двухмоторным приводом на все колёса и способен проехать до 630 км по циклу CLTC благодаря батарее ёмкостью 100 кВт·ч.

Автопроизводитель сообщил, что в инциденте решающую роль сыграла форма препятствия. Машина ударилась об ограждение с узкой, примерно 12-сантиметровой, верхней кромкой — так называемый «ножевидный» барьер. Он создал сверхвысокое давление, приведя к «режущему» типу воздействия в С-стойке. Хотя задняя часть кузова получила критические повреждения, силовая клетка салона осталась неизменной: пассажирский отсек не деформировался, что позволило людям самостоятельно выйти наружу.
Последствия аварии демонстрируют, что смешанная стальная и алюминиевая архитектура EC6 и его высокопрочная защитная капсула сумели сохранить жизненное пространство даже в столь редком и тяжёлом сценарии. Отсутствие возгорания или повреждений батарейного блока также говорит о корректной работе систем пассивной безопасности.

Хотя одиночный случай не может служить универсальной оценкой надёжности модели в любых типах столкновений, но он даёт важный реальный пример того, как конструкция EC6 выдерживает экстремально локализованный удар и сохраняет ключевые параметры защиты пассажиров.
Добавлено: 02.12.2025 01:28



