
На китайском заводе в Аньхое, принадлежащем немецкому автоконцерну Volkswagen, где пока продолжают фиксироваться убытки, был собран предсерийный образец нового полноразмерного электромобиля Volkswagen ID.Evo. Премьера на китайском рынке намечена на 2026 год — модель намерена конкурировать с лидерами местного сегмента, такими как Aito M9 и Li Auto L9. Этот автомобиль — результат тесного технологического партнёрства Volkswagen с китайской компанией Xpeng.
Публичный показ модели состоялся в апреле 2025 года на автосалоне в Шанхае. ID.Evo стал новым флагманом предприятия Volkswagen Anhui, совместного предприятия Volkswagen и бывшего производителя Nio — компании JAC. Новинка представляет собой современный полноразмерный электрический кроссовер с футуристическим дизайном и играет ключевую роль в стратегическом обновлении убыточного подразделения VW в Китае. Запуск модели в продажу запланирован на 2026 год, с целью вернуть утраченные позиции на крупнейшем мировом рынке электромобилей.
26 мая с конвейера завода в Аньхое сошёл первый предсерийный экземпляр ID.Evo с внутренним индексом MM01. Автомобиль был покрыт красной тканью, поэтому внешние отличия от концепта, представленного ранее в Шанхае, пока остаются неясными. Ранее сообщалось, что выход этой модели на китайский рынок позволит Volkswagen составить конкуренцию таким игрокам, как Aito M9 от Huawei и Seres.
Volkswagen ID.Evo разрабатывался в тесном сотрудничестве с компанией Xpeng. С высокой вероятностью, модель получит E/E-архитектуру, уже используемую в таких автомобилях, как Xpeng G6 и G9. Автомобиль ориентирован на молодую аудиторию и отличается смелым дизайном, высоковольтной системой на 800 В, голосовым ассистентом на базе ИИ, запасом хода более 700 км по циклу CLTC, а также продвинутым автопилотом уровня L2++.
ID.Evo создавался исключительно с прицелом на китайский рынок и не планируется к продаже за пределами страны. Это подчёркивает уверенность Volkswagen в высоком спросе на модель внутри КНР. Тем не менее, судьба новинки может повторить путь ранее выпущенного кроссовера ID.Unyx, также разработанного в рамках предприятия Volkswagen Anhui, который столкнулся с крайне низкими продажами.
Добавлено: 28.05.2025 00:39