
16 сентября 2025 года совместное предприятие SAIC и Audi официально анонсировало новый среднеразмерный лифтбек — Audi E5 Sportback на китайском рынке. Покупателям предложено четыре различных комплектации, стоимость которых варьируется от 32500 до 44000 долларов. Модель разработана на базе цифровой архитектуры, созданной совместно немецкими и китайскими специалистами, а сборка осуществляется на современном заводе SAIC Audi Smart Manufacturing Base.
Внешний вид новой модели ясно отсылает к традициям бренда: в силуэте прослеживаются линии, напоминающие арки первого Audi TT, строгие детали концепта RSQ и спортивные пропорции, схожие с легендарным RS6. Передняя часть автомобиля выделяется уникальными фарами: кольцевые LED-модули сочетаются с закрытой решеткой радиатора, в которую интегрированы световые элементы и подсвеченный логотип. Эмблемы отделаны тёмным хромом и оснащены эффектной 3D-подсветкой, создающей эффект "парения" в воздухе.
Боковой профиль автомобиля характеризуется скрытыми ручками дверей, компактными электронными зеркалами, оснащёнными функциями BSD, DOW и RCTA, а также выразительными арками колес. Купеобразная линия крыши в стиле Sportback придаёт динамичный облик, не отказываясь от удобства в салоне. Задняя часть оснащена сквозным фонарём с вертикальными акцентами, которые гармонируют с передними фарами. В освещении используется 942 светодиода, которые благодаря технологии лазерной микрогравировки создают почти две тысячи отдельных световых элементов.
Интерьер выполнен в минималистском стиле с акцентом на премиальность. Главным элементом является панорамный "ультраширокий" экран, который объединяет приборную панель, мультимедийную систему и дисплей для пассажира. Вместо зеркал заднего вида используются дополнительные боковые экраны. Управление системой осуществляется с помощью операционной системы Audi OS, работающей на процессоре Snapdragon 8295. Интегрированный голосовой ассистент, созданный на базе языковой модели Volcano Engine Douban, способен поддерживать естественный диалог и управлять большинством функций автомобиля.
В плане технологий безопасности и автономного вождения новинка снабжена лидаром на крыше и 27 различными сенсорами. Их работу координирует процессор Nvidia Orin-X, а интеллектуальная система Momenta EBM обеспечивает движение в автоматическом режиме как в городских условиях, так и на трассе, включая функцию самостоятельной парковки.
Линейка силовых установок включает заднеприводные и полноприводные варианты:
o Одномоторные версии — 299 л.с. и 408 л.с.;
o Двухмоторные исполнения — 525 л.с. и 787 л.с.
В качестве источников энергии используются батареи двух типов: LFP на 76 кВт·ч и NCM-блоки от CATL ёмкостью 83 или 100 кВт·ч. Запас хода в зависимости от комплектации составляет от 618 до 773 км по циклу CLTC. Поддерживается также сверхбыстрая зарядка, за 10 минут можно добавить более 370 километров пробега.
Для улучшения динамики и комфорта предусмотрены система quattro, адаптивная пневмоподвеска с диапазоном регулировки ±45 мм и амортизаторы CDC. В максимальной конфигурации лифтбек разгоняется до 100 км/ч всего за 3,4 секунды, оставаясь при этом практичным для повседневных поездок.
На китайском рынке Audi E5 Sportback выходит в сегмент, где уже присутствуют такие сильные конкуренты, как Zeekr 007GT и Nio ET5T. Однако благодаря сочетанию современных технологий, узнаваемого дизайна и богатого оснащения новинка может занять особое место в нише премиальных электрических лифтбеков.
Добавлено: 17.09.2025 00:10