Тормозные колодки Xiaomi YU7 воспламенились на треке

Тормозные колодки Xiaomi YU7 воспламенились на треке

Во время недавнего тест-драйва, организованного платформой Dongchedi на трассе V1 в Тяньцзине, электрический кроссовер Xiaomi YU7 Max оказался в центре инцидента, вновь поднимающего вопрос о тепловых возможностях штатных тормозных систем в современных электромобилях. После нескольких кругов на высокой скорости температура передних тормозов превысила отметку в 619°C, что привело к задымлению колесных арок и возгоранию передних суппортов. К счастью, водитель вовремя свернул на пит-лейн, избежав серьезных последствий.

Происшествие акцентировало внимание на проблеме, с которой всё чаще сталкиваются высокопроизводительные электрокары: заводские тормозные компоненты, рассчитанные в первую очередь на повседневную эксплуатацию, не выдерживают экстремальных температур при агрессивной езде на треке.

В официальной сессии вопросов и ответов Xiaomi прояснила обстоятельства происшествия. Как оказалось, автомобиль был остановлен сразу после серии разогревающего и быстрого круга, без предусмотренного охлаждающего заезда. Это привело к резкому росту температуры. Возгорание, по словам представителей бренда, произошло из-за органических компонентов в составе низкометаллических тормозных колодок — при перегреве свыше 600°C они могут вспыхнуть, хоть и на короткое время. При этом компания подчеркнула, что тормозная система осталась работоспособной, её эффективность не пострадала, и угрозы безопасности не возникло.

Отдельно отмечается, что во время заезда не был активирован режим «Master Mode» с функцией усиленного рекуперативного торможения, которая в определённых условиях способна обеспечить до 0,2G замедления, снижая нагрузку на механические тормоза и помогая регулировать тепловую нагрузку.

С учетом массы более 2,3 тонны и высокой мощности, YU7 Max генерирует значительное тепло при интенсивной эксплуатации. Xiaomi напоминает, что серийные версии их электромобилей не предназначены для трековой езды без соответствующих модификаций. Производитель советует энтузиастам, планирующим участие в спортивных заездах, модернизировать тормозную систему — в том числе заменить колодки и диски, улучшить охлаждение и использовать соответствующие материалы. Также подчеркивается важность понимания технических ограничений автомобиля перед вхождением в экстремальные режимы.

Инцидент высветил и более широкую проблему современной электрической мобильности. Заводские тормозные колодки, как правило, выполнены из NAO (безасбестовых органических) или низкометаллических керамических составов, оптимизированных для городской и пригородной езды. Их рабочий температурный диапазон ограничен примерно 400°C, выше которого начинается снижение эффективности, а связующие компоненты могут начать разлагаться или воспламеняться. Особенно это актуально в тех случаях, когда система рекуперации отключается для защиты трансмиссии, полностью передавая нагрузку на классическую тормозную схему.

Для безопасной эксплуатации на треке или при затяжных спусках в горах специалисты рекомендуют использовать специализированные колодки, рассчитанные на температуры 650–700°C и сохраняющие коэффициент трения в диапазоне 0,4–0,5. Дополнительные улучшения — такие как перфорированные или прорезные тормозные диски, термостойкая тормозная жидкость и армированные шланги — способны повысить стабильность работы тормозной системы и обеспечить более чёткий отклик педали.

Этот инцидент произошёл на фоне стремительно растущего спроса на YU7. Xiaomi сообщила о получении 289 тысяч заказов всего за первый час после старта продаж и 240 тысяч подтверждённых заявок за первые 18 часов, что фактически исчерпало производственные мощности бренда до начала 2027 года. Завод в Пекине работает в рамках двух производственных очередей: первая (F1) начала выпуск автомобилей в марте 2024 года, вторая (F2) стартует в июле, каждая способна выпускать по 150 тысяч единиц ежегодно. Также компания приобрела участок под третий производственный кластер (F3), однако сроки его запуска пока не разглашаются. В то же время, балансировка производства между моделями YU7 и SU7 остаётся сложной задачей — срок ожидания для SU7 Pro превышает 47 недель. Xiaomi подчёркивает, что подтверждённые заказы не подлежат передаче, в условиях активизировавшихся попыток перепродажи.

Добавлено: 30.06.2025 02:54

Рубрика:
Xiaomi YU7

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости"

Xpeng G7: более 10 000 заказов за 9 минут после старта продаж  Xpeng G7

Xpeng G7: более 10 000 заказов за 9 минут после старта продаж

Xpeng стремительно укрепляет позиции в сегменте электромобилей, и новый среднеразмерный кроссовер G7 стал очередным подтверждением амбиций бренда. Модель вышла на рынок с агрессивной ценой ниже 200000 юаней ($27765) и мгновенно вызвала ажиотаж: всего за девять минут после старта продаж компания собр...

Leapmotor B01 доступен для предзаказа в Китае  Leapmotor B01

Leapmotor B01 доступен для предзаказа в Китае

29 июня китайская компания Leapmotor объявила о начале предзаказов на компактный электроседан. Новинка доступна в пяти комплектациях по цене от 105800 до 135800 юаней (примерно $14760 – $18950). B01 стал первой моделью в линейке седанов серии B, построенной на фирменной архитектуре LEAP 3.5. В...

Nissan N7 удивляет: возможный экспорт и продуманный дизайн  Nissan N7

Nissan N7 удивляет: возможный экспорт и продуманный дизайн

27 апреля 2025 года в Китае дебютировал Nissan N7 — модель, ознаменовавшая новый вектор развития бренда в направлении стремительно растущего сегмента среднеразмерных электрокаров. Автомобиль представлен в пяти комплектациях с начальной ценой от 119900 юаней (примерно $14000). Построенный на с...