
Компания Toyota представила новый электрический кроссовер bZ3X в Китае. Это уже третий электромобиль бренда bZ, и его запуск оказался весьма успешным: всего за час после старта продаж было оформлено 10 000 заказов. Стартовая цена новинки составляет 109 800 юаней (примерно $15 100). Автомобиль оснащён лидаром и передовыми технологиями помощи водителю от китайского стартапа Momenta, а его максимальный запас хода достигает 610 км.
bZ3X во многом построен на базе китайского кроссовера GAC Aion V: у них схожие размеры, силовые установки и платформа, но используются разные аккумуляторы. Новый кроссовер Toyota — это пятидверный пятиместный электромобиль с габаритами 4600×1850×1600 мм и колёсной базой 2765 мм. Он оснащён передним приводом и одним электродвигателем мощностью 150 кВт или 165 кВт.
Электроэнергия хранится в аккумуляторах типа LFP (литий-железо-фосфат). Toyota предложила три варианта батарей:
• 50,0 кВт·ч (запас хода 430 км);
• 58,4 кВт·ч (запас хода 520 км);
• 67,9 кВт·ч (запас хода 610 км) — максимальная версия.
Toyota стремится разрушить стереотип о том, что её автомобили устарели в плане технологий. Поэтому bZ3X оснастили передовыми системами помощи водителю (ADAS) от китайского стартапа Momenta.
В версиях 520 Pro и Pro+ установлен лидар от Robosense и система Momenta 5.0, поддерживающая функцию NOA (Navigate on Autopilot), работающую без HD-карт. В топовой версии 610 Max лидар доступен в качестве опции. Остальные комплектации используют стандартную систему Toyota Pilot.
Лидарные версии также оснащены мощным чипом Nvidia Orin X с вычислительной мощностью 254 TOPS. Toyota утверждает, что bZ3X — первый автомобиль её совместного предприятия в Китае, получивший лидар.
Интерьер кроссовера выполнен в минималистичном стиле, напоминающем Tesla. Центральное место в салоне занимает огромный 14,6” дисплей мультимедийной системы. Однако Toyota использовала процессор Qualcomm Snapdragon 8155, который уже уступает более современному Snapdragon 8295, применяемому в новых электромобилях.
Toyota отмечает, что 65% комплектующих bZ3X произведены в Китае, а только 1% импортированы. Автомобиль выпускается на заводе совместного предприятия GAC-Toyota и предназначен исключительно для китайского рынка.
На китайском рынке у Toyota уже есть два электромобиля серии bZ: внедорожник bZ4X и седан bZ3, разработанный совместно с BYD. Продажи bZ4X в Китае уже прекращены, но bZ3 остаётся в строю — в январе 2024 года компания реализовала 3510 экземпляров, что на 45% больше, чем годом ранее.
Запуск bZ3X вызвал ажиотаж: за первый час Toyota получила 10 000 заказов, а её сервер не выдержал нагрузки. Ранние покупатели получили скидку в 5000 юаней (примерно $700).
Добавлено: 21.03.2025 00:54