
Li Auto представила в Китае свой новый электрический внедорожник i8, стоимость которого стартует от 321800 юаней (примерно $44830). Модель оснащена двухконтурной пневмоподвеской, выдает 536 л.с. и может преодолевать до 720 км по циклу CLTC.
Ожидаемая с прошлого года премьера i8 знаменует собой переход марки к полностью электрическим моделям. Однако запуск был отложен из-за неудачного старта первого электрокара Li Auto — модели Mega. Впервые i8 показали в феврале 2025 года, в апреле подали заявку на сертификацию, а в середине июля стартовали предзаказы. Полноценный рыночный дебют состоялся 29 июля.
По словам главы компании Ли Сян, дизайн экстерьера i8 вдохновлён яхтенной эстетикой. Автомобиль получил покатый капот, фары, встроенные в передний бампер, и светодиодную полосу под лобовым стеклом. Визуальный образ дополняют наклонные передние стойки, установленный на крыше LiDAR, утопленные ручки дверей, затемнённые стойки и крыша. Задняя часть напоминает кроссоверы серии L с массивными арками, единым фонарём и лаконичным бампером.
Внешний облик i8 вызвал обсуждения: его очертания напоминают минивэны. Однако в компании подчёркивают, что это полноценный SUV, сочетающий черты семейных авто, внедорожников и седанов. Чтобы подчеркнуть внедорожный потенциал, Li Auto продемонстрировала видео, где i8 без труда взбирается по 31-градусному уклону.
Li i8 имеет габариты 5085×1960×1740 мм при колёсной базе 3050 мм. Он на 49 мм длиннее, на 39 мм уже и на 56 мм выше Tesla Model X. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,218 Cd — лучше, чем у Model X (0,240 Cd) и Model Y (0,220 Cd), что способствует более тихой и экономичной езде.
Платформа i8 оснащена двухконтурной пневмоподвеской с регулировкой по высоте до 65 мм и клиренсом до 195 мм. Применена непрерывная система адаптивного демпфирования. Спереди используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажная. Все рычаги изготовлены из алюминия, а втулки — гидравлические.
Чтобы подтвердить безопасность, компания провела серию краш-тестов с участием восьмитонного грузовика. Результаты оказались положительными. Автомобиль оснащён девятью подушками безопасности, а ручки автоматически выдвигаются при аварии.
Аккумулятор также подвергли экстремальным испытаниям: его погружали в воду на 10 суток, охлаждали до –40C, поджигали в течение 130 секунд и сбрасывали с 10-метровой высоты. Во всех тестах батарея осталась работоспособной.
LiDAR, размещённый на крыше, входит в стандартное оснащение. Благодаря ему i8 успешно прошёл тесты автоматического объезда препятствий. Система Vision-Language-Action (VLA) позволяет автомобилю анализировать окружающую среду и запоминать поведение водителя. Управление доступно голосом: можно попросить автомобиль вернуться к начальной точке маршрута, задать лимит скорости или припарковаться возле описанного объекта. Также доступен голосовой помощник “Lixiang Tongxue” — продвинутая AI-система, поддерживающая полноценный диалог и используемая и в других моделях бренда.
Внутри — конфигурация 2+2+2. Интерьер украшают мягкие подголовники и атмосферная подсветка. Длина салона — 3514 мм, что на 91 мм превышает аналогичный параметр у Mercedes-Benz GLS. Второй ряд предлагает капитанские кресла с наклоном до 145, выдвижной опорой для ног (до 78) и режимом «невесомости», снижающим нагрузку на позвоночник. Третий ряд имеет высоту 333 мм и пространство для ног 875 мм — против 799 мм у Li Auto L9. Среди опций — потолочный экран и встроенный холодильник.
Длина подушки третьего ряда — 503 мм (на 8 мм больше, чем у второго ряда Model Y), ширина — 544 мм (+35 мм), толщина — 100 мм (+5 мм). Глубина багажника с поднятым третьим рядом — 565 мм, что позволяет перевозить чемоданы и складной столик.
Среди других удобств — беспроводные зарядки, фронтальный динамик и люк с защитой от 99,9% ультрафиолета. Центральная консоль оснащена двумя дисплеями по 15,7”. Интересная деталь — первый в отрасли белый руль. Установлены двойные стёкла и панорамная крыша. Уровень шума на скорости 120 км/ч составляет всего 63,2 дБ.
Автомобиль оснащён двухмоторным полным приводом с силовыми модулями на основе карбида кремния собственной разработки. Это снижает шум на 3,5 дБ. Заявленный уровень шума электродвигателей — 30 дБ, что тише, чем работающий холодильник.
Суммарная мощность составляет 400 кВт (536 л.с.), аналогично Zeekr 001 первого поколения. Передний мотор выдаёт 150 кВт (201 л.с.), задний — 250 кВт (335 л.с.), а совокупный крутящий момент составляет 660 Н·м. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 4,5 секунды, даже при заряде батареи в 20% — за 5 секунд. Средний расход — 14,6–14,8 кВт·ч на 100 км.
Базовая версия комплектуется батареей ёмкостью 90,1 кВт·ч и обеспечивает запас хода в 670 км. Версия Max оснащена аккумулятором на 97,8 кВт·ч и проезжает до 720 км. Благодаря 800-вольтовой системе и поддержке 5C-зарядки, запас хода в 500 км восполняется за 10 минут. На территории Китая действует 3000 зарядных станций Li Auto с 16000 зарядных точек.
В условиях городского трафика реальный пробег достиг 668,4 км — 92,8% от заявленного. При движении со скоростью 120 км/ч i8 преодолел 417,4 км, что составляет 58% от CLTC-показателя. Для сравнения, Tesla Model Y при такой же скорости показала 407,4 км пробега.
Цены и комплектации:
• i8 Pro — 321800 юаней ($44830): батарея 90,1 кВт·ч, 20 динамиков, массаж в первых двух рядах.
• i8 Max — 349800 юаней ($48730): аккумулятор 97,8 кВт·ч, система помощи водителю AD Max.
• i8 Ultra — 369800 юаней ($51520): 22 динамика, потолочный дисплей на 21,4”.
На старте продаж действует скидка в 10000 юаней (примерно $1400). Первые поставки запланированы на 20 августа.
С момента основания компания Li Auto реализовала более 1,36 млн автомобилей. В первой половине 2025 года самой продаваемой моделью стал кроссовер L6 EREV с результатом 96354 единицы.
Добавлено: 31.07.2025 00:36