
Китайский автогигант BYD готовится к запуску новой платформы с напряжением 1000 В, которая обеспечит сверхбыструю зарядку по технологии 5C. По данным местных СМИ, официальная презентация состоится в середине марта. После этого компания начнет внедрение 1000В-зарядки в обновленные модели 2025 года и займется масштабным строительством ультрабыстрых зарядных станций.
Первые модели с поддержкой 1000В появятся в ближайшие месяцы в премиальном сегменте BYD. По информации Auto Pixel, автомобили, оснащенные новой платформой, смогут заряжаться на 300 км всего за 5 минут.
Высоковольтные платформы не только сокращают время зарядки, но и уменьшают нагрузку на аккумулятор, снижая тепловыделение. Это положительно сказывается на сроке службы батареи. Кроме того, они улучшают характеристики электродвигателей, позволяя им работать на более высоких скоростях без увеличения габаритов.
BYD планирует внедрить новую технологию в свои премиальные модели, включая линейку Dynasty. В частности, речь идет о Han L и Tang L, которые были представлены в январе и выйдут на рынок в конце марта.
Ранее сообщалсь, что Han L получит 945В-систему с поддержкой быстрой DC-зарядки с двумя разъемами. Аналогичный силовой агрегат будет использоваться и в модели Tang L.
В Китае уже появились шпионские снимки новой зарядной станции BYD, которая поддерживает напряжение свыше 1000 В и обеспечивает зарядку на скорости 6C.
Но BYD не планирует останавливаться на 1000В. В ноябре утечки показали, что компания работает над самой мощной в мире батареей для электрической спецтехники. Она будет работать на платформе 1500В, обеспечивать максимальный ток 400А, мощность зарядки до 600 кВт и более 7000 циклов зарядки. Емкость батареи составит до 2500 кВт·ч, а ее химический состав — литий-железо-фосфатный (LFP).
В первые два месяца 2024 года BYD реализовала 614 679 автомобилей по всему миру — это на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года (322 767 единиц).
BYD не славится высокой скоростью зарядки, особенно в Европе. Многие владельцы моделей BYD Atto 3 и Dolphin жаловались на медленный процесс зарядки. Теперь компания стремится изменить ситуацию, как минимум в премиальном сегменте.
Конкуренция в Китае стремительно растет. Электромобили Xiaomi SU7 и Nio ET9 работают на 900В-платформе, а новая линейка Nio Onvo L60 и Zeekr 001 FR поддерживают 800В-зарядку. Кроме того, недавно представленный Zeekr 7X уже назван самым быстро заряжаемым электромобилем в мире.
BYD делает ставку на высоковольтные технологии, чтобы укрепить свои позиции в этой гонке и предложить пользователям по-настоящему быструю зарядку.
Добавлено: 21.03.2025 00:40