
Xiaomi сделала важный шаг на пути к выходу на международные рынки — первый серийный экземпляр электрического седана SU7 Ultra прошёл официальную регистрацию в Европе. Электромобиль с номером “M SU7088E” получил разрешение на движение по дорогам общего пользования в Мюнхене, Германия. Об этом сообщил президент Xiaomi Group Лу Вэйбинг, отметив, что машина задействована в технической валидации и не предназначена для клиентов.
Таким образом, SU7 Ultra стал первой моделью компании, легализованной для эксплуатации в рамках европейского законодательства. Это событие можно считать началом активной подготовки Xiaomi к глобальному расширению, запланированному на 2027 год.
Габариты SU7 Ultra приближаются к полноразмерным седанам: длина кузова — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм, при колесной базе 3000 мм. В трековой комплектации вес автомобиля достигает 205 кг, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,195 — один из лучших показателей в классе.
Модель демонстрирует впечатляющие динамические характеристики: разгон до 100 км/ч занимает всего 1,98 с., а максимальная скорость ограничена на уровне 350 км/ч. В качестве тормозной системы используются углеродно-керамические механизмы, а само шасси адаптировано под спортивную езду, с учётом тестов на легендарном автодроме Нюрбургринг.
Электроседан питается от аккумулятора ёмкостью 93,7 кВт·ч производства CATL (модель Qilin II) с напряжением 897 В. По циклу CLTC заявленный пробег достигает 630 км.
В конце июня Xiaomi объявила о рекордном заезде: прототип SU7 Ultra прошёл круг на трассе Нюрбургринг за 6 минут и 22,091 с. — это один из лучших результатов среди электрических автомобилей. А серийная модификация с пакетом Track Professional Package показала время 7:04.957, что на тот момент стало рекордом среди серийных электроседанов.
На основе гоночного прототипа компания выпустила ограниченную серию SU7 Ultra Nürburgring Limited Track Edition — всего 100 автомобилей на весь мир. Стоимость версии составляет 814900 юаней (около $113500). В оснащение входят углепластиковый обвес, фиксированное антикрыло, ковшеобразные сиденья и частичный каркас безопасности.
Хотя официальные продажи SU7 за пределами Китая ещё не начались, текущая активность Xiaomi в Европе указывает на серьёзные намерения компании на глобальном уровне. Зарегистрированный в Германии экземпляр не связан с поставками клиентам и служит исключительно для инженерных целей — сертификации, адаптации и проверки соответствия европейским стандартам.
Xiaomi продолжает движение к статусу глобального автопроизводителя — с амбициями, подкреплёнными реальными шагами на ключевых международных рынках.
Добавлено: 07.07.2025 01:11