
Xpeng стремительно укрепляет позиции в сегменте электромобилей, и новый среднеразмерный кроссовер G7 стал очередным подтверждением амбиций бренда. Модель вышла на рынок с агрессивной ценой ниже 200000 юаней ($27765) и мгновенно вызвала ажиотаж: всего за девять минут после старта продаж компания собрала более 10000 заказов. Для оформления брони покупатели вносили депозит в размере 5000 юаней, что эквивалентно примерно $700.
G7 занял промежуточную позицию в модельной линейке Xpeng между компактным G6 и более крупным G9. Новинка доступна исключительно в заднеприводной версии с одним мотором мощностью 218 кВт. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с., и, несмотря на ожидания, полного привода или двойного мотора в конфигурации пока не предусмотрено. Тем не менее, силовая установка демонстрирует достойную динамику, а отсутствие AWD явно пошло на пользу стоимости.
Автомобиль предлагается с двумя вариантами батарей: 68,5 кВт·ч с запасом хода до 602 км и 80,8 кВт·ч, обеспечивающей до 702 км по циклу CLTC. Обе версии поддерживают 800-вольтную архитектуру и быструю зарядку с максимальной мощностью до 5C, что позволяет восполнить заряд за считаные минуты на соответствующих станциях. Такой подход делает G7 конкурентоспособным не только в городе, но и на дальних дистанциях.
Отдельного внимания заслуживают интеллектуальные системы автомобиля. В стандартных комплектациях используются два чипа Nvidia Orin с суммарной производительностью 508 TOPS. Однако топовая версия Ultra получила три фирменных процессора Turing AI разработки Xpeng, обеспечивающих 2250 TOPS. Из них два чипа отвечают за функции помощи водителю, а третий обслуживает интеллектуальные системы. Для сравнения: в Xiaomi YU7 установлен чип с производительностью 700 TOPS, а в Tesla Model Y — 720 TOPS, что делает G7 одним из технологических лидеров в классе.
Модель доступна в трёх комплектациях: 602 Max (68,5 кВт·ч, 602 км, 195800 юаней), 702 Max (80,8 кВт·ч, 702 км, 205800 юаней) и Ultra (80,8 кВт·ч, 702 км, 2250 TOPS, 225800 юаней). Габариты кроссовера составляют 4 892 мм в длину, 1 925 мм в ширину и 1 655 мм в высоту, при колесной базе в 2 890 мм. Машина рассчитана на пять пассажиров и выполнена в формате пятидверного кузова.
Одной из ключевых технологических особенностей стал огромный 87” проекционный дисплей с дополненной реальностью, разработанный Huawei. Он полностью заменяет привычную приборную панель и выводит на лобовое стекло информацию о маршруте, навигации, полосах движения и пересечениях, делая вождение более интуитивным и безопасным.
Xpeng уверенно позиционирует G7 как более доступную альтернативу ключевым конкурентам: стартовая цена модели на 67700 юаней (около $9500) ниже, чем у базовой Tesla Model Y RWD, и на 57700 юаней (примерно $8050) выгоднее, чем у Xiaomi YU7. Причем последняя модель также недавно дебютировала — 27 июня — и собрала 200000 заказов за три минуты, при этом сроки ожидания некоторых версий достигают 60 недель.
Впечатляют и темпы роста самой Xpeng. В июне компания поставила 34611 автомобилей, что на 224% больше, чем за тот же месяц прошлого года. По итогам первого полугодия 2025 года бренд отгрузил 197189 машин по всему миру — это на 279% больше аналогичного периода 2024-го и уже превышает половину от установленного годового плана.
Xpeng G7 становится не просто новой моделью, а мощным вызовом устоявшимся игрокам рынка. Продуманные технологии, производительность, продвинутая электроника и привлекательная цена делают его одним из самых интересных электрокаров текущего года.
Добавлено: 04.07.2025 01:08