
Компания Xpeng готовится к премьере своей новой модели — G7, современного кроссовера среднего сегмента, который будет представлен широкой публике в среду вечером. Глава бренда, Хэ Сяопэн, называет новинку первым в мире "автомобилем на базе искусственного интеллекта", оснащённым вычислительными возможностями уровня L3. Он особо подчеркнул уникальность сочетания в G7: высоких технологий и комфортного, просторного салона, а также выразил уверенность в его харизматичном, футуристичном облике и инженерной новизне.
Модель G7 занимает нишу среднеразмерных SUV, обладая внушительными габаритами. Автомобиль выделяется дерзким и современным стилем: чёрные декоративные элементы в нижней части кузова, увеличенный клиренс и аэродинамический задний спойлер придают внешности динамику и стремительность. В отличие от более обтекаемой формы Tesla Model Y или фирменного G6, G7 сохраняет классический силуэт SUV, делая ставку на просторную кабину, особенно — на увеличенную зону над головой во втором ряду. Такое решение делает его удобным выбором для семейной аудитории.
В оформлении кузова бросаются в глаза тёмные зеркала заднего вида, убирающиеся ручки дверей и затемнённые стёкла сзади. Панорамная крыша, предположительно с фильтром от солнечного излучения, добавляет интерьеру воздушности. Внутреннее убранство, случайно заснятое телестудией, оформлено в духе технологичного минимализма: приборная панель полностью отсутствует, что подчёркивает стремление к лаконичному дизайну и цифровой трансформации пространства.
Одной из наиболее передовых опций стал проекционный дисплей Chasing Light Panorama AR-HUD, созданный в партнёрстве с Huawei. Эта система объединяет аппаратные решения Huawei с интеллектуальным обеспечением Xpeng, создавая комплексный интерфейс дополненной реальности для водителя. Устройство проецирует изображение на площадь 87 дюймов и адаптируется под восемь различных дорожных ситуаций — от широких шоссе до сложных развязок и поворотов.
Проекционный модуль использует оптические решения Huawei, дополненные визуальными компонентами и алгоритмами дополненной реальности от Xpeng. Информация, наложенная на реальный ландшафт, помогает водителю быстрее ориентироваться в обстановке и снижает вероятность ошибок. AR-дисплей поддерживает цветовой охват до 85% по шкале NTSC, обладает яркостью свыше 12 000 нит и контрастностью 1800:1. В его основе — самодельные LCoS-модули и автоклассовые чипы. Система предоставляет навигацию с точностью до полосы, оповещения об опасных манёврах и адаптацию к сложным метеоусловиям. Так называемый «световой ковёр» меняет свою форму в зависимости от неровностей дороги и приближающихся объектов.
Кроме того, именно G7 станет дебютной платформой для Turing — собственного AI-чипа Xpeng, обладающего исключительным вычислительным ресурсом. Он предназначен для поддержки сложных моделей автономного управления и продвинутых функций "умного" интерьера.
В техническом плане модель получила уже знакомый по G6 электромотор TZ230XY01F30B, развивающий мощность до 218 кВт (292 л.с.). В качестве источника питания выступает литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея от CALB. Хотя официальные данные по запасу хода пока не опубликованы, производитель делает акцент на энергоэффективность и низкое потребление.
Xpeng G7 ориентирован на технологически подкованных водителей, ценящих простор и интеллектуальную функциональность. Благодаря внедрению целого комплекса инноваций, новинка способна составить достойную конкуренцию Tesla Model Y, Xiaomi SU7 и Zeekr 7X. Ожидается, что цена модели составит $36 000.
Презентация и старт предзаказов запланированы на середину июня, а поставки серийных автомобилей начнутся в третьем квартале 2025 года.
Добавлено: 10.06.2025 00:21