
В Китае раскрыты ключевые технические характеристики нового флагманского кроссовера Zeekr 9X — подзаряжаемого гибрида от Geely Group, который готовится к выходу на рынок в третьем квартале 2025 года. Премиальный шестиместный SUV обещает стать самой мощной моделью в истории марки: совокупная отдача силовой установки достигает 1381 л.с. (1030 кВт), а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 3,1 с. Ожидается, что предзаказы стартуют в конце августа — дебют состоится в рамках автосалона в Чэнду.
Габариты Zeekr 9X составляют 5239 мм в длину, 2029 мм в ширину и 1819 мм в высоту. Это первая модель бренда, построенная на архитектуре SEA-S (внутреннее имя — Haohan-S), предназначенной специально для гибридных систем. Основа силовой установки — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 205 кВт (275 л.с.) с КПД более 46%, в паре с тремя электродвигателями на карбиде кремния. Такая конфигурация обеспечивает не только впечатляющую мощность, но и максимально эффективное распределение крутящего момента. Максимальная скорость достигает 240 км/ч, а запас хода по совмещённому циклу превышает 1000 км.
Кроссовер получил батарею CATL Freevoy на 70 кВт·ч — это один из самых ёмких аккумуляторов среди всех серийных PHEV. Для сравнения, у конкурента Yangwang U8 — только 49 кВт·ч. На электротяге Zeekr 9X способен проехать до 380 км по стандарту CLTC. Архитектура на 900 В позволяет заряжать батарею по технологии 6C — от 20 до 80% за девять минут. Представители компании подчёркивают, что скорость зарядки превышает показатели 99% серийных электромобилей по всему миру.
Техническое превосходство модели подчёркивается современными решениями в подвеске и шасси. Кроссовер оснащён двухкамерной пневмоподвеской с двухклапанной системой CDC, позволяющей регулировать дорожный просвет в пределах 110 мм. Максимальный клиренс достигает 288 мм, а изменение высоты на 30 мм занимает всего семь секунд. Впервые в модельной линейке Zeekr применена 48-вольтовая активная стабилизация, снижающая крены при маневрах. Интеллектуальная система подвески автоматически выбирает режим в зависимости от условий движения: снег, песок, грязь, камни и другие. Жёсткость кузова на кручение составляет 41 600 Нм/градус, при этом 91% конструкции выполнено из высокопрочных сталей и алюминия, а десять ключевых структур выдерживают нагрузку до 2000 МПа.
Отдельного внимания заслуживает система помощи водителю. В топовом исполнении Zeekr 9X оснащается комплексом G-Pilot H9 с уровнем автоматизации L3. Он включает пять лидаров с разрешением 520 линий и два чипа Nvidia Drive Thor, обеспечивающих общую производительность в 1400 TOPS. В более доступных версиях будет использоваться система G-Pilot H7 с одним чипом на 700 TOPS.
Салон модели выполнен в формате 2+2+2 и рассчитан на шестерых пассажиров. На втором ряду установлены капитанские кресла с электрическими подставками для ног и режимом «невесомости». Передние сиденья оборудованы подголовниками с интегрированными аудиосистемами. Центральная консоль получила крупный парящий дисплей с механическим блоком управления в нижней части. Внутри используется множество премиальных материалов, включая деревянные вставки, а в центральном тоннеле предусмотрены две беспроводные зарядки и кристаллический джойстик переключения режимов вождения. Рычаг переключения передач расположен за D-образным рулевым колесом, а привычные дверные ручки заменены на сенсорные кнопки, как и элементы управления сиденьями.
Выход Zeekr 9X на китайский рынок запланирован на третий квартал текущего года. Модель станет восьмой в линейке бренда и будет позиционироваться в высоком ценовом сегменте, где её основными конкурентами станут Yangwang U8 от BYD и премиальные полноразмерные кроссоверы от мировых автогигантов.
Добавлено: 10.07.2025 00:46